Словарь доты

Агил (ловкач) — герой, основная характеристика которого ловкость. От английского agility — ловкость.

АОЕ (Area Of Effect) — область действия или область поражения. Термин обычно применим к скилам по области (АОЕ-скилам).

Арт, Итем (Artefact, Item) — предмет, вещь. Носится в инвентаре, покупается в магазинах.

Баф(англ. Buff) — Любой положительный эффект или усиливающие заклинание.

БД (BD) — Сокращение для «Bacjdooring» (бэкдор). Это попытка уничтожения вражеских строений без участия союзных крипов в радиусе 500 единиц от зданий.

Ганк (Gank) — неожиданное нападение нескольких героев на одного (двух) вражеского. В гангах как правило силы неравных. Поэтому цель жертвы убежать от ганки, а цель ганкеров убить жертву. Ганкать обычно помогают герои с других линии (чаще мида).

Глиф — активация защиты союзных строений на 5 секунд. Время перезарядки 5 минут.

Дайр ( Dire) — темная сторона, база сверху справа.

Дамаг (Damage) — урон

Дебафф ( Debuff) — антиподы бафов. Эти эффекты ослабляют цель или воздействуют на нее иным способом. Чаще всего дебафы понижают характеристики, эффективность способностей или наносят урон ДоТом.

Деф, дефить ( Defence) — защита, оборона

Дизейбл ( Disable ) — временное состояние неспособности к действию ( применению скилов, атаки, иногда передвижению).

Диспелл — снятие любого эффекта (хорошего или плохого) от скила или бафа.

ДоТ (Damage over Time) — Урон, которые наносится на протяжении короткого отрезка времени. Сокращается как DoT, или просто dot.

Дота — Командная тактическая игра с элементами RPG? в которой каждый игрок управляется одним (иногда не одним) героем. Во время игрового процесса, с течением времени и в зависимости от успешности своих действий игрок получает опыт, открывая новые способности своего героя, и деньги, которые он тратит на покупку различных предметов. Основная задача игры для каждой из двух команд — уничтожить вражеский лагерь, защищенный башнями.

ДПС (dps) — Аббревиатура для урона в секунду ( Damage per Second). Мера урона, который наносит юнит за одну секунду.

Дэнай ( Deny) — Убийство союзного крипа, башни или героя, предотвращая получения вражеским героем золота и опыта. Вы можете атаковать своих крипов, если их здоровье меньше 50 процентов, башни, если их здоровье ниже 10 процентов и героев, находящихся под действием эффекта DoT, если их здоровье ниже 25 процентов

Замес — битва, стычка, заварушка с участием нескольких героев с обеих команд.

Имба(Imbalance) — дисбаланс, диспропорция, как вариант аббревиатура от «I’m Best of All», как вариант «I’m Bad Against». Нечто очевидное чрезмерно крутое, нарушающее игровой баланс.

Кайт, Кайтить (Kite) — наносить урон герою или крипу, находясь вне пределов его досягаемости (например, постоянно отбегая от него).

Каст, Кастовать — использование скила

КД, кулдаун (Cool Down) время необходимое для перезарядки скила. В это время использовать скил невозможно.

Крипы (Creeps), Мобы (Mobile object) — юниты, управляемые компьютером. Идут в трех направлениях сразу по несколько штук волнами (или пачками). Крипы появляются каждые 30 секунд и идут по своей линии к вражеской базе, откуда им навстречу выходят равные по силе вражеские крипы. В волне есть крипы ближнего и дальнего боя. Каждую седьмую волну с пачкой крипов выходят осадное орудие. С течением времени количество крипов в одной волне возрастает. При сносе зданий у врага, откуда появляются вражеские крипы, союзные становятся сильнее на линии сноса. Если сломать все здания, производящие крипов на вражеской базе, то пойду союзные мега-крипы, обладающие очень большим количеством жизни и урона. Существует 3 разновидности крипов: союзные, нейтральные (обитают в лесах) и вражеские.

Крипстат — число добитых и заденаиных крипов игрока.

Лайн (Line) линия, по которой идут крипы. В доте есть 3 линии: топ (от англ. top — верх), мид (от англ. middle — середина), бот (от англ. bottom — низ). Как правило в начале герои выбирают себе линию для игры. Боковые линии можно разделить на сложную и легкую. Легка — низ для Сентинелов/Радиант (светлых), верх для Скорей/Дайр (темных). На лёгкой линии как правило проще играть, так как крипы встречаются ближе к союзной башне и проще сбежать в лес в случае чего. Шансы умереть меньше. Сложная — верх для Сентинелов/Радиант, низ для Скоржей/Дайр. На сложной линии обычно играть труднее, так как находимся ближе к вражеской башне и больше шансов, что убьют. Сбегать в лес на строну врага не всегда выгодно.

Ластхит (Last hit) — последний удар, который убивает жертву (крпипа или героя). Чаще применяется к крипам. Овладение ластхитом даст быстрое получение золота. Крипа можно не бить вообще, а когда у него остается маленькое количество жизни нужно вовремя атаковать, чтобы добить его. В этом случае золото получаем в полном объеме. Самое сложное рассчитать время удара и количество оставшейся у цели жизни.  Так же можно добивать своих крипов, чтобы не дать золото и опыт вражеским героям. Клавиша А.

ЛоуХП (Low HP) — низкий уровень жизни.

Манакост (Manacost) — стоимость маны. Инными словами количество маны, необходимое на использование какого-либо скила.

Мансование — процесс запутывания вражеского игрока, путем резких непредсказуемых движений и перебегов с использованием игрового окружения (например, деревьев, тумана войны). Используется в ситуациях, где требуется сбежать от команды противника или подождать прихода союзников для сражения с сильным героем, которого вы не в силах убить в одиночку.

Мили (Melee) — ближняя атака.

Мисс (сс, ss) — сообщение о том, что с линии ушел вражеский герой и может появится на другой линии

Прокаст — последовательное применение нескольких (возможно всех) скилов. Как правило прокаст нацелен на быстрое убийство цели

Пуш (Push) — усиленная атака на какую-либо линию. Цель пуша — сломать башни или бараки

Сало, Сайленс (Silence), Молчанка — невозможность произносить заклинания.

Сентинелы (Sentinel) — светлая сторона или Стрижи. Их база находится слева снизу

Скилл (Skill) — умение, заклинание, способность. Каждый герой обладает 4 и более скилами. Бывают активные и пассивные скилы. Активные требует маны (как правило, но не все) для их использования и обычно (тоже не все) имеют кулдаун (КД)

Скоржи ( Scourge) — темная сторона или Плеть. Их база находится сверху справа

Стан — оглушение. В течении, которого цель не может ничего делать: двигаться, использовать умения и предметы.

Стил (Steal, Killsteal) — украсть убийство. Иными словами, это ситуация, когда один герой бьет цель нанося основной урон, а последний смертельный удар наносит другой. В таком случае считается, что герой украл (состилил) убийство. Игроки в доте очень не любят, когда у них стилят. И не зря так как у них крадут золото и опыт. Особенно это губительно для керри-героев.

Тима (Team) — команда

Ульт, ульта (Ultimate) — четвертый скил у героя. Это особенная способность героя, которая как правило, самая крутая и зачастую может сильно повлиять на исход боя. Ульт обычно имеет большой КД и манакост. У всех героев (кроме Мипо) ульт можно прокачать 3 раза на 6, 11 и 16 уровнях.

Фарм — получение опыта и золота. Чем быстрее фарм, тем лучше игра, арты и эффективность героя. Если герой часто умирает, мало убивает крипов и героев, тогда фарм медленный и, соответственно плохие арты, и значимость героя в команде ниже.

ФБ (сокр. от First Blood) — первая кровь или первое убийство за игру. за ФБ дают дополнительное золото тому, кто его сделал.

Фидер (Feeder) — Игрок, который кормит вражескую команду золотом и опытом, умирая от вражеских героев.

Фокус — это когда все (или многие) в замесе начинают атаковать конкретного героя с целью скорейшей его смерти. Под фокус обычно попадают самые опасные герои, чтобы они не представляли опасности

Фраг — очко за убийство врага. Сопровождается получение опыта и золота. За это фраги так любят.

Хай граунд ( High Ground) — возвышенность

Харас ( Harassment) — постоянная атака врага с целью снизить его жизни и отогнать от крипов не давая качаться. Харас обычно не преследует цель убить жертву, а просто снизить ее жизни, чтобы отогнать от крипов, прогнать лечиться с линии, либо заставить потратить арты, для восстановления жизни. Инными словами харас — это постоянное напряжение врага.

Хилить ( Healing) — восстанавливать жизни, исцеление

ХП ( HP, сокр. от Hit Point) — жизни